Горюче-смазочные материалы — нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки: топливо (бензин, дизельное топливо), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки).
Стандарты:
Топливо печное темное ТУ 025192-002-39968249-2008;
Дизельное топливо ГОСТ 305-82;
Турбинное масло ТП-22С ТУ 38.101821-83.
Области применения:
- Топливо печное темное:
Необходимо для бытовых нужд. альтернатива дизельному топливу и газу. Используется для обогрева небольших жилых и подсобных помещений, а также в стационарных энергоустановках, рассчитанных на малый объем горючего.
Преимущества:
- экономичность, высокие показатели теплоотдачи и небольшой расход;
- доступные цены на печное топливо;
- низкая температура замерзания и хорошая текучесть. Температура застывания темного горючего в зимний период не превышает -15°С.
- отсутствие какого-либо специфического запаха во время горения, который присущ многим другим видам нефтепродуктов.
- Дизельное топливо:
Основные потребители — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.
«З» - зимнее, которое дифференцируется на две группы: для температуры -20°С и -30°С. Они отличаются температурой застывания. В первом случае она не должна падать ниже -35°С, во втором - 45°С;
«Л» - летнее, которое широко используется при температурном режиме выше 0 градусов;
«А» - арктическое, применимое только в очень суровых климатических зонах (при температуре ниже -50°С).
- Турбинное масло ТП-22С
Включает в себя набор присадок, повышающих противоокислительные и противокоррозионные свойства. Применяется в паровых турбинах, работающих на высоких оборотах, и в турбокомпрессорах, когда вязкость масла обеспечивает достижение требуемых антиизносных качеств. Это самое распространенное турбинное масло.